Расчёт стоимости
и консультация

Отправить заявку

Переезд из / в Коркино под ключ

ТК « Домашняя Логистика» занимается доставкой грузов по всей России. Опыт в грузоперевозках более 10 лет. Наша компания работает по официальному договору. Предоставляем  грузчиков. Есть мониторинг транспорта. Страхование груза до 3 млн. Есть срочная подача машины.

Коркино — Город в Челябинской области России, административный центр Коркинского района. Муниципалитет в составе агломерации Большой Челябинск.

Коркинский разрез

Коркинское месторождение каменного угля геологи под руководством С.В. Горюнова открыли в апреле 1931 года. Спустя несколько месяцев поблизости нашли еще большую залежь каменного угля. С.В. Горюнов позже руководил Уральским геологическим управлением и Министерством геологии РСФСР.

Начало полномасштабной промышленной разработки угля положено в 1936 году. В историю вошел «коркинский взрыв» 16 июля 1936 года. К нему готовились 4,5 месяца.

Пробурили 32 скважины глубиной 20 метров. В них заложили взрывчатку (в общей сложности около 2 тысяч тонн). Жителей перед взрывом эвакуировали. Ровно в 10 часов утра по московскому времени прогремел мощный взрыв, который зафиксировали все сейсмостанции мира. Масса поднятого в воздух грунта достигала высоты 625 метров, взрывом выбросило около миллиона кубометров породы. Этот взрыв был необходим для вскрытия месторождения.

 

 

Основной рабочей силой при строительстве предприятия и нового города стали раскулаченные и заключенные.

В годы Великой Отечественной войны к ним добавились трудармейцы и военнопленные. Человеческие останки возле бывшего поселка Второй участок находят и сейчас. Там было кладбище немецких военнопленных. Постепенно оно сползает в карьер.

Уголь добывали как открытым способом в карьере, так и в шахтах. Крупнейшей была шахта «Коркинская» (раньше называлась «Капитальная»), расположенная северо-восточнее карьера. В 2000-х ее соединили с разрезом. В ноябре 2012 года на шахте случилась авария. Пострадал один горняк, к счастью, его удалось спасти. Однако 2 мая 2013 года произошла новая авария.

Случился обвал горной породы. Под завалами оказались шестеро шахтеров. Четверым удалось вовремя выбраться на поверхность. Тела двоих человек нашли через несколько часов спасатели. После этого шахту закрыли, наземные постройки снесли.

Интересно, что на Коркинском разрезе в 1970-е годы некоторое время работал Г.А. Явлинский — будущий политик, основатель партии «Яблоко». Будучи экономистом по труду, он разрабатывал тут «Квалификационный справочник должностей ИТР и служащих», который затем утвердил министр угольной промышленности. Этот документ лёг в основу для должностных инструкций работников. 

 

В настоящее время глубина карьера 540 метров.

А проектная глубина составляет 630 метров. Диаметр карьера 2,5 километра. Из-за значительной площади карьера его огромная глубина не ощущается. Но техника на дне карьера еле видна. Вода из карьера постоянно откачивается, в противном случае его бы затопило.

Из карьера уголь поступает в обогатительную фабрику. Раньше уголь поднимали по железной дороге внутри карьера, но один рейс по спиральным съездам занимал два-три часа. Поэтому перешли на вывоз породы БелАЗами, создали внутренние отвалы для укрепления бортов карьера. Сейчас попутно с добычей угля идет постепенная рекультивация. Решено борта карьера, уходящие вниз ступеньками, постепенно выравнивать и делать их более пологими. При этом обнажатся пласты угля, которые поднимают на обогатительную фабрику. После рекультивации получится чаша глубиной около 300 метров с пологими краями. Она частично заполнится водой. Сложность в том, что к карьеру примыкает жилая зона.

Из-за эрозионных процессов угольный разрез местами частично осыпается, бывают оползни. Постепенно разрушаются и стоящие недалеко от карьера здания, от движения грунта выходят из строя коммуникации. Жителей постепенно расселяют.

Уголь местами горит, поднимая в воздух дым и создавая запах гари. В безветренную погоду карьер может быть полностью заполнен дымом и угольной пылью, тогда вместо карьера видна лишь пелена.

Тлеющий уголь и угольная пыль неблагоприятно влияют на экологию Коркино и Розы. Порой смогом от Коркино накрывает и областной центр – город Челябинск. Коркино – один из лидеров по количеству онкологических заболеваний.

 

Запасов коркинского угля хватило бы еще надолго, но спрос на него все ниже. Электростанции и котельные перешли на газ. Из гордости города Коркинский разрез превратился в его головную боль.

Сейчас стоит вопрос, что будет дальше, после закрытия предприятия. Планируется, что карьер частично засыпят породой с отвалов. Правда, на это требуются большие деньги.

По периметру есть несколько точек, где можно полюбоваться огромным карьером. Но его дно видно не везде. Всюду стоят запрещающие щиты, предупреждающие об опасности приближения к карьеру. Официальная смотровая площадка находится на территории предприятия и, говорят, сейчас на нее не пускают. Удобнее всего подойти к борту карьера около бывшей станции Роза. Сюда можно подъехать на машине.

 

Коркинский карьер называют самым глубоким угольным карьером в Европе (хотя, стоит заметить, он все же находится в Азии) и вторым в мире.

В наши дни Коркинский карьер – главная туристическая достопримечательность Коркино, привлекающая туристов.

При подъезде к Коркино обратите внимание также на огромный отвал пустой породы слева от трассы, тянущийся на километры. В 2000-е годы на этих искусственных горах даже оборудовали горнолыжный комплекс.

 

В 2011 году в Коркино произошла детективная, а в чем-то анекдотичная история. С территории одного из коркинских предприятий ночью пропал строительный кран грузоподъемностью 25 тонн.

Пропажу обнаружили на территории лесопилки в поселке Травники Чебаркульского района. Причем кран злоумышленники… закопали. Для этого вырыли большой котлован, затем туда загнали машину. Сверху яму закрыли настилом из досок и засыпали толстым слоем земли.

Переезды для военнослужащих и пенсионеров

Транспортная компания "Домашняя Логистика" организует домашние переезды по всем направлениям России! Мы поможем организовать Ваш переезд и предоставим необходимые документы для оформления компенсации затрат на переезд пенсионерам, а также военнослужащим и работникам предприятий.
Пенсионерам, переезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гарантирована частичная или полная компенсация оплаты за переезд.
Возмещаются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства пенсионера и членов семьи, находящихся на его иждивении, и переезжающих вместе с ним, а также на оплату стоимости провоза багажа в размере 1000 кг на человека, но не более 5000 кг на всю семью.
Чтобы вернуть потраченные на переезд средства, необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР по новому месту жительства. При этом предварительно пенсионеру нужно зарегистрироваться по новому адресу проживания, а также обратиться в органы ПФР с заявлением о запросе его пенсионного дела с прежнего места.
Также важно, чтобы переезд фактически состоялся, то есть пенсионер снимается с регистрационного учета по прежнему месту жительства на Севере и встает на регистрационный учет по новому месту жительства в другом регионе.
Компенсация производится на основании документов, подтверждающих стоимость и категорию проезда, выданных транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее - транспортная организация), в пределах, установленных пунктом 3 "Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов
Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам,
являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий
по государственному пенсионному обеспечению,
и членам их семей".

За более подробной информацией можно перейти по ссылке:
Для пенсионеров ↓↓↓нажмите здесь↓↓↓
Для военнослужащих ↓↓↓нажмите здесь↓↓↓

Переезды наших клиентов

Можете ознакомиться с отзывами наших клиентов нажав на кнопку ниже.

Прочитать отзывы